пятница, 29 января 2010 г.

Открытие проектов, созданных в различных версиях FCP.

На недавно появившемся в сети ресурсе FCPDaily.com, посвященному, как понятно из названия, различным приемам работы в Final Cut Pro, я нашел интересную заметку о том как открыть, проект, созданный, скажем, в FCP7 (на котором вы работаете у себя дома), в предыдущей версии программы - FCP6 или даже FCP5, с которой вы вынуждены иметь дело на своем рабочем месте (начальство, обычно, не очень любит тратить деньги на обновление лицензионных программ).

Как известно, Apple Final Cut Pro (и не только он) не поддерживает возможность открытия более старыми версиями программы, проектов, созданных уже с помощью новых версий видеоредактора.
То есть, проекты, созданные в FCP6 - в 7 версии программы откроются, а вот наоборот - никак. При попытке открыть проект FCP7 в FCP6 вы увидите примерно такое сообщение - “This project is unreadable or may be too new for this version of Final Cut Pro“. То есть. открыть его FCP6 не сможет.
Связано это, частично и с тем, что в более новых версиях программы, появляются дополнительные ”фишки“, работа с которыми в старых версиях программы просто не предусмотрена.

Однако, существует возможность обойти это ограничение. Итак в 7 версии FCP вы создаете XML -файл вашего проекта, выбрав из меню команду File>Export>XML. Вам будет предложено выбрать соответствующие версии XML.


Screen-shot-2010-01-25-at-4.47.07-PM
Используйте XML version 1 для экспорта проекта в Final Cut Pro 4.1
XML version 2 для экспорта проекта в Final Cut Pro 5.0
XML version 3 для экспорта проекта в Final Cut Pro 5.1.2
XML version 4 для экспорта проекта в Final Cut Pro 6
XML version 5 для обмена проектами с другими версиями Final Cut Pro 7

Для открытия XML-файла проекта в более старой версии FCP выберите в меню - File>Import>XML.

четверг, 28 января 2010 г.

“Таблетка” (iPad) для видеомонтажера

Не успела фирма Apple презентовать свою новую игрушку для взрослых (и не только) – планшетник iPad, как в интернете запестрели предположения о возможности использовании ее и для нужд видеомонтажа. И хотя один из создателей Apple – Стив Возняк  заявил, что это устройство, в основном, будет использоваться как "читалка", "игралка", или "смотрелка" цифрового контента, в крайнем случае "писалка" для сценаристов, но для профессионального применения в области видеомонтажа и создания музыки  оно не предназначено, тем не менее, уже появились интересные предложения на этот счет. 

Например, бостонский дизайнер Майкл Критц (Michael Critz) еще в августе (!) 2009 года предложил использовать тогда еще почти мифическую «таблетку» от Apple в качестве мультитач-контроллера видеомонтажа для Final Cut Pro.

Apple Mac Tablet for Video

 
Final Cut Pro Apple Tablet interface

Стю Машвиц (Stu Maschwitz) в своем блоге пишет, что iPad может выступать и в качестве  контрольной поверхности (control surface) для известного цветокорректировочного плагина Magic Bullet Looks, в команде разработчиков которого работает и Стью. Раньше он хотел приспособить для этих целей свой iPhone, но его поверхности  оказалось маловато – разгуляться было негде …

iPadControl_01_lap
Логично предположить и о возможности использования такого мультитач контрольного устройства и для других программ Apple – Color и Motion. “Видеоребята” из сайта Videoguys.com пошли еще дальше и составили свой список пожеланий о возможностях будущих приложений под iPad, которые заинтересовали бы всех тех, кто имеет дело с производством видеоконтента.
1.Воспроизведение HD-видео прямо с таймлайн FCP на Apple iPad. Представьте себе, что вы монтируете видео в MacBookPro, а iPad используете в качестве воспроизводящего монитора. Тогда ваш клиент или режиссер больше не будет стоять у вас за спиной, а сможет комфортабельно расположиться в дальнем углу монтажной или вообще в другой комнате. (А если вспомнить о функции iChat Theatre, поддержка которой присутствует в FCP и, возможно, появится в последующих версиях iPad – то и на другом конце света).
2.Об использовании iPad в качестве контрольного и управляющего устройств для монтажа и цветокоррекции мы уже говорили.
3.iPad как “полевой монитор” (Field Monitor) для съемок видео с помощью зеркалых фотоаппаратов Canon 5D и7D. Отснятый материал тут же можно было бы просмотреть на ярком 10-дюймовом мониторе iPad. Хотелось бы иметь и возможность беспроводного доступа к меню и настройкам камеры через планшетник, а также вводить метаданные во время съемки, которые потом бы импортировались в FCP.
4.iPad как устройство для чернового монтажа. Вот если бы была бы и возможность загружать в iPad прокси-файлы из FCP для проведения в планшетнике предварительного чернового монтажа, а затем они, после базового тримминга и внесения метаданных, отправлялись бы назад в FCP, где прокси-файлы заменялись бы HD-футажи. Это было бы замечательным online/offline workflow!

Майкл Куртис (Mike Curtis) в своей статье, опубликованной на сайте Provideocoalition.com сравнил iPad с витаминами, а MacBook и iPhone с аспирином, подчеркивая тем самым все же вспомогательную роль нового гаджета от Apple в сфере производства видео.

Свои 7 версий использований iPad для видео опубликовал и сайт freshdv.com
Что ж, по всему видно, без работы iPad не останется – и даже если Apple и не захочет – то похоже, весь мир настроен сделать iPad, по крайней мере, пультом дистанционного управления для Final Cut Studio.

P.S. Оказывается термин iPad использовался еще в 2006 году в двусмысленном скетче MadTV.(Среди множества значений слова “Pad” – есть и “женские прокладки”). Не знаю, смотрели ли в Apple этот ролик перед тем как назвать свое устройство именно так…

Короче, полный отПад…

понедельник, 18 января 2010 г.

Boris Continuum Film Look Unit

Известная фирма Boris выпустила новый набор плагинов Boris Continuum Film Look, имитирующий "эффект кинопленки", работающих к тому же, в режиме реального времени.

Film Look

Boris Continuum Film Look работает с Adobe After Effects, Premiere Pro, Apple Final Cut Pro, Final Cut Express, Motion.
14-дневную trial-версию можно загрузить отсюда.


понедельник, 11 января 2010 г.

Adobe и Аватар

Оказывается, при съемках даже такого высокобюджетного фильма как “Аватар” Джеймса Кеймерона использовались и программы Adobe  - Photoshop, Lightroom, Premiere Pro, After Effects,  а не только дорогостоящие приложения для 3D-графики и компоузинга. Что ж, в современном кинопроизводстве пригодится все!

воскресенье, 10 января 2010 г.

TAMPER - монтажная система будущего?

Вот так возможно будут работать в ближайшем будущем видеомонтажеры:(по версии сайта provideocoalition.com)

Впрочем, вот и другой претендент на звание видеомонтажной программы будущего - Super LoiLoScope

среда, 6 января 2010 г.

“Горячие клавиши” для Adobe After Effects CS4

На сайте AETUTS+  опубликована таблица “горячих клавиш” для популярной программы композитинга Adobe After Effects CS4.

aecheatcs4

Скачать таблицу можно по ссылке. (А затем сделать ее обоями рабочего стола!!!)