четверг, 28 апреля 2011 г.

Adobe выпустила Creative Suite 5.5

Adobe решила через год после выхода пакета CS5 слегка обновить свои основные программы. Однако поскольку обновление вряд ли назовешь радикальным, то ему присвоили промежуточный номер СS 5.5.

В частности, в состав Adobe Creative Suite 5.5 Production Premium теперь входят такие программы: Premiere Pro CS 5.5, AfterEffects CS5.5, Photoshop CS5 Extended 5.1, Adobe Audition CS5.5,Flash Catalyst CS5.5, Flash Professional CS5.5, Illustrator CS5, Adobe OnLocation CS5, Encore CS5, Device Central CS5.5, Bridge CS5, Media Encoder CS5.5

Самое главное изменение - Adobe, наконец, распрощалась с Soundbooth и ввела в состав пакета CS5.5 полноценный аудиоредактор Adobe Audition CS 5.5 (ver.4.0), который теперь работает и на MacOS. Особо порадовала возможность экспорта мультитрекового проекта в FCP XML формат. Также программа обладает продвинутой интеграцией с Premiere Pro CS 5.5 и AfterEffects CS 5.5.

В самом Premiere Pro CS 5.5 также улучшена интеграция с FCP и Avid Media Composer, обеспечена тесная взаимосвязь с Adobe Story (увы, вещь абсолютно бесполезная для нас, поскольку с кириллицей, которую Adobe упорно игнорирует, он не работает) - инструментом для написания сценария и его взаимосвязи с монтажом в Premier Pro. Также не поддерживает ни русский, ни украинский язык сервис Speech Search, который позволяет переводить записанную на видео речь в текст и монтировать, скажем, интервью просто выделяя куски текста в окне метаданных. Кстати, подобный модуль появился в Avid Media Composer 5.5, существует и схожая программа для работы с FCP - такая углубленная работа с метаданными явно становится модной "фишкой".

В AfterEffects CS5.5 появился новый стабилизатор изображения Warp Stabilizer, Camera Lens Blur effect позволит создавать интересные эффекты переброски резкости с одного плана на другой, появились новые инструменты для создания стереоскопических 3D изображений.

Поскольку выкладывать более 1600$ за явно промежуточную версию пакета Adobe Creative Suite 5.5 Production Premium потребители явно спешить не будут (тем более вполне возможно, что до конца года выйдет и новая версия CS6) Adobe придумала любопытный маркетинговый ход - сдавать программы в ...аренду. Скажем, вам Premiere Pro нужен всего лишь на месяц для монтажа программы - вы платите 59$ - и месяц спокойно монтируете. Затем ваш сериальный номер становится недействительным.

Более подробно о новых возможностях пакета Adobe Creative Suite 5.5 можно узнать из этого видеообзора.




понедельник, 25 апреля 2011 г.

Вышла версия 1.2 плагина Canon EOS MOVIE Plugin-E1 for Final Cut Pro

Стала доступной для скачивания новая версия (1.2) плагина EOS MOVIE Plugin-E1 for Final Cut Pro Ver 1.2, предназначенного для конвертации в формат Apple ProRes видеофайлов, снятых фотоаппаратами Canon EOS-1D Mark IV, EOS 5D Mark II, EOS 7D, EOS 60D.

Главная новация этой версии состоит в том, что теперь FCP, используя функцию Log and Transfer, открывает mov-файлы, снятые фотоаппаратами Canon из любой папки на диске. То есть, теперь больше нет необходимости полностью сохранять структуру флеш-карты c фотоаппарата при ее копировании на жесткий диск компьютера, как это требовалось ранее. Более того, mov-файлы открываются и без сопутствующих им .THM-файлов, в которых хранятся метаданные. Так что, если у Вас где-то затерялся одинокий видеофайл, снятый фотоаппаратом Canon, FCP теперь без проблем переконвертирует его.

Обладателям фотоаппарата Canon 550D, увы, прийдется немного поработать и исправить файл cameras.plist, который находится в папке

/Library/Application Support/ProApps/MIO/RAD/Plugins/CanonE1.RADPlug/Contents/Resources/cameras.plist 

добавив туда несколько выделенных строк:



Об этом я уже писал ранее в своем блоге здесь и здесь.

Кроме того, теперь после конвертации H.264-видеофайла в Apple ProRes, в FCP можно увидеть его таймкод (представляющий собой время съемки) и Reel (папку, где находится файл), что позволяет создавать более продвинутые workflow.

Вот исходный mov-файл (H.264), снятый фотоаппаратом:


А вот файл после конвертации в Apple ProRes 422 LT:


ВНИМАНИЕ! Обладатели фотоаппарата Canon ЕOS 5D Mark II - если у вас есть материал, снятый на старых прошивках камеры, то не спешите устанавливать новую версию плагина - могут возникнуть проблемы с чтением старых видеофайлов! Внимательно прочтите инструкцию на сайте перед установкой плагина!

Скачать плагин можно с сайта , выбрав из меню сначала пункт Driver&Software, затем MasOS в окошке Choose Operation System, и кликнув по файлу сe1120x.dmg.zip (EOS MOVIE Plugin-E1 for Final Cut Pro Ver1.2) начать загрузку;


среда, 13 апреля 2011 г.

Final Cut Pro X - новая революция Apple (ценой в 299$)


Нa Supermeet FCP прошла презентация новой версии Final Cut Pro X (пока в статусе беты). Из сведений о презентации можно сделать вывод - забудьте все что ви знали о старой версии Final Cut Pro. Перед нами - практически совершенно новая программа, своим интерфейсом напоминающая нечто вроде iMovie Pro (похоже, первоапрельские шутки имеют свойство сбываться :-)))).

Среди озвученных свойств новой FCP X:

  • Оптимизация под 64-битные системы
  • Поддерживает Open CLI и Grand Central Dispatch
  • Полный контроль над цветом через ColorSync
  • Поддерживает формат 4K
  • Масштабируемая визуализация
  • Гибкий фоновый рендеринг, использующий все доступные ресурсы компьютера (например, все 8 ядер)
  • Возможность работы с материалом (монтаж, стабилизация, цветокоррекция, коррекция аудио и т.д. ) во время захвата
  • Недеструктивная балансировка цвета при импорте
  • Автоматическое распознание людей и шотов, сцен, планов и т.д.
  • Автоматическая коррекция звука (шумоподавление)
  • Возможность назначать ключевые слова на отдельные области клипа
  • Смарт-коллекции: располагает материалы по различным критериям (число людей в кадре, тип материала и т,д)
  • Жесткая синхронизация между первичными видео и аудио. Также возможно установить синхронизацию с вторичным аудио.
  • «Магнитная» таймлайн – не допускает нарушения синхронизации при добавлении новых клипов
  • «Составные» клипы – позволяет совместить несколько клипов в один. Все клипы в составном клипе по-прежнему остаются доступными для редактирования, но перемещаются по таймлайн, как единое целое.
  • Точный редактор границ. Можно дважды кликнуть по границе между двумя клипами на таймлайне, и она раскроется для более точной работы
  • Автоматическая синхронизация вейвформ (как у плагина Plural Eyes)
  • Плавное покадровое проигрывание звука
  • Auditioning – позволяет делать сэмплинг различных вариантов монтажа
  • Режим просмотра «filmstrip» (подобный iMovie)
  • Возможность ретайминга в таймлайн
  • Нужен всего один клик для сопоставления цвета между клипами
  • Улучшенная работа с ключами и кривыми Безье в таймлайн
  • Новая версия Final Cut Pro X будет доступна в июне за $299 в the App Store

Обещаны - нативная поддержка форматов (и DSLR?), фоновый рендеринг, новая таймлайн.

На презентации ни слова не было сказано о дальнейшей судьбе других программ, входящих в состав Final Cut Studio - Motion, Color, DVD Studio Pro. Может добрая, старая и привычная FCS будет тихонько жить еще долго?

Однако больше всего сразила цена новой программы - всего за 299$ ее можно будет скачать из AppStore уже в июне. Что ж беру, заверните :-)))))

Небольшой видеообзор новых свойств FCPX

A Sneak Peak — FCP X

А вот и видео с SuperMeet

Supermeet Las Vegas Nab 2011 Apple annonce Final cut pro X



Supermeet Las Vegas Nab 2011 Apple annonce Final cut pro X (part 2)



В дополнении - еще одно видео с презентации FCPX




В интернете появилось несколько интересных обзоров FCPX. Предлагаем ссылки на них:

Here we are nearly a week after the Final Cut Pro X sneak preview by Scott Simons

The Sound of 1,700 Jaws Dropping by Larry Jordan

Final Cut Pro X stays in the picture for pros by by Gary Adcock, Macworld.com

New FCP X is really Not So New by Mike Jones

Full Resolution Screenshots of Final Cut Pro X and the Importance of Overcoming Lock-In

What are my thoughts on Final Cut Pro X? by Philip Hodgetts

The “Future” of editing by Walter Biscardi

Мнение одного из основателей комьюнити пользователей Final Cut о новом релизе Final Cut Pro X by FeelLab




воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Blackmagic Disk Speed Test


Blackmagic Design Inc. выпустила бесплатную утилиту для тестирования скорости жестких дисков. Благодаря ей вы быстро сможете узнать, с какими форматами смогут работать жесткие диски вашего компьютера.



Скачать программу можно в AppStore. Если ссылка не работает откройте AppStore и в поле поиска наберите "Blackmagic Disk Speed Test".


суббота, 9 апреля 2011 г.

Colorista Free - бесплатный плагин для цветокоррекции в FCP и AE

Известный производитель плагинов для программ монтажа и композитинга - фирма Red Giant выпустила два бесплатных плагина для цветокоррекции - Magic Bullet Colorista Free 1.0 и Magic Bullet LUT Buddy 1.0 для Final Cut Pro и After Effects.

Magic Bullet Colorista Free 1.0 представляет собой, по-сути, урезанную версию известного плагина Colorista II (о нем мы уже писали ранее).



Кроме стандартного для программ цветокорекции "3-х колесного" интерфейса, и слайдеров для более точного введения параметров цвета, Colorista Free поддерживает также и CDL (Color Decision List) - индустриальный стандарт в цветокоррекции (подобный PDF в полигрифии и EDL в видеомонтаже), который служит для обмена данными об основных параметрах первичной цветокоррекции между профессиональными приложениями. Кроме того, эти данные могут отображаться и в окне Canvas в FCP. Благодаря наличию CDL, Colorista Free может служить важным дополнением для Colorista II.

Colorista Free работает с Adobe After Effects CS3, CS4, CS5, Adobe Premiere Pro CS5 а также Final Cut Pro 6 и 7.


Magic Bullet LUT Buddy 1.0 позволяет генерировать Look Up Table (LUT) для Final Cut Pro, Motion, After Effects и Premiere Pro. Затем эти LUT могут быть загружены в профессиональные приложения для цветокоррекции - от Apple Color до FilmLight Baselight и DaVinci Resolve.


Более подробно о плагинах можно прочесть на сайте компании и в блоге одного из авторов этих плагинов Стью Машвица. Скачать плагины можно отсюда (заполнив форму).


среда, 6 апреля 2011 г.

А вы готовы к Final Cut Pro X?



По сообщению Стива Халфиша (Steve Hullfish) из авторитетного веб-ресурса ProVideocaolition.com, предстоящий юбилейный десятый (Х) Supermeet FCPUG, который должен состоятся 12 апреля в Лас-Вегасе может стать местом презентации новой версии Final Cut Pro. Поскольку в это же время будет проходить и выставка NAB, в которой официально Apple не будет принимать участие, то сцена Supermeet - этой ежегодной супервстречи профессионалов из сферы видеопроизводства и пользователей FCP, объединенных в различные Final Cut Pro User Group - идеальное место для такой презентации.

По слухам, которые циркулируют в кулуарах этого мероприятия, Apple потребовала отмены всех докладов и отказа от участия в Supermeet всех других спонсоров (AJA, Avid, Canon, BlackMagic, Autodesk и др.) и преполагает полностью занять все время Supermeet. Известный фильммейкер Филип Блум подтвердил, что Canon уже отменила свою презентацию.

Трудно представить себе другое какое-либо событие, кроме представления новой версии Final Cut Pro 8 и, возможно, полностью обновленного дизайна Final Cut Studio 4, которое могло заставить Apple пойти на столь радикальные шаги по "захвату" сцены Supermeet.

ОБНОВЛЕНО:
На сайте Supermeet были убраны все доклады, однако рекламные баннеры спонсоров остались, зато красуется сообщение о том, что

The Final Cut Pro User Group Network с волнением ожидают презентацию от специального гостя на 10-ой ежегодной встрече Las Vegas FCPUG SuperMeet. Приходите, чтобы увидеть нечто особенное - вы действительно не должны пропустить это событие!

Напомню, что презентация начнется в Лас-Вегасе в 7 часов вечера, когда в Киеве будет уже 4, а в Москве - 5 часов утра 13 апреля. (Да, все билеты уже проданы и администрация ищет зал побольше).


пятница, 1 апреля 2011 г.

Final Cut Pro 8 - первые скриншоты


Наверное не случайно, что именно в этот праздничный день 1 апреля 2011 года - день 35 летия Apple в сети появиись первые скриншоты и даже небольшой видеообзор новой версии Final Cut Pro 8, входящей в состав теперь уже Final Cut Studio 4.
Как видно из них, программа подверглась сильной "аймувизации", хотя перечень добавленных професиональних "фич" впечатляет:

- 64 bit App
- Background Rendering
- GPU acceleration
- can use up to 64 GB Ram and all CPUs avalible
- native H.246 and R3D support including RED EPIC / HDRx and many other codecs
- new Title tools
- Quicktime Pro 11 / AV Foundation with OS X Lion
- 3D editing mode
- ProResLT, ProRes 422, ProResHQ 422 ProRes 4444, all 12bit YUV only
- Blu-ray, CNN iReporter, Vimeo, MySpace support
- Single Screen / Window App
- new Edit mode’s (called “Freehand” and “Magic-Mind”")

Осталось только дождаться официального выхода версии в свет:-)))