среда, 9 января 2008 г.

Смонтируем клип по быстрому.

Многие, интуитивно изучающие FCP методом проб и ошибок, быстро проходят начальный этап освоения программы. Но в FCP существует ведь и масса интересных приемов монтажа, о которых трудно догадаться самому – то, что на западных сайтах именуется Tips&Tricks. После интервью Георгий Баженов поделился с нашими читателями одним из своих «монтажных секретов». Итак,

Смонтируем клип по быстрому.

Часто возникает задача быстро смонтировать под ритмичную музыку небольшой клип. Для этого, прежде всего сделаем несколько подготовительных операций. Для быстрого и эффективного монтажа желательно пользоваться не мышью, а «горячими клавишами». Вы можете использовать как комбинации клавиш, используемых в FCP по умолчанию, так и самим назначать удобные для вас сочетания на часто используемые операции редактирования видео.

1. Прежде всего, зайдя в меню Mac OS (System Preferenсes>Keyboard&Mouse>Keyboard Shortcuts) снимаем галочки напротив клавиш F9,F10,F11,F12, за которыми в MaсOS закреплены различные операции с окнами.

Picture F9

В Final Cut Pro эти клавиши зарезервированы для важных монтажных операций:

F9 - Insert edit – режим вставки

F10 - Overwrite – режим перезаписи

F11 - Replace – режим замены клипа

F12 – Superimpose – вставка клипа на трек, расположенный над активным треком.

2. Для операции Add Edit (разрезка клипа в точке расположения курсора) перенастроим горячие клавиши. По умолчанию, за этой операцией закреплена комбинация клавиш Ctrl-V. Переназначим для нее клавишу (/), которая обычно в FCP не задействована. Согласитесь, проще нажимать одну клавишу, чем комбинацию из двух, трех – так и надежней и быстрее.

Для этого открываем окно раскладки клавиатуры (Keyboard Layout) выбрав из меню (Tools>Keyboard Layout>Customize) или нажав (Option-H).

Picture 4-1

В окошке поиска, расположенном в правом верхнем углу вводим название необходимой нам операции – Add Edit. По мере набора текста интерактивно будут появляться соответствующие монтажные операции. Для редактирования раскладки не забудьте разрешить выполнение изменений (unlocked), кликнув по пиктограмме замочка, расположенной в левом нижнем углу окна.

Далее просто перетащите пиктограмму, расположенную перед названием монтажной операции Add Edit на клавишу (/). После этого, обновится и комбинация клавиш.

Если вы предпочитаете при монтаже все же работать с мышкой, то можете создать для этой операции специальную кнопку. Перетащите пиктограмму, соответствующую операции Add Edit к другим кнопкам расположенным в правом верхнем углу окна Timeline (если вам больше нравятся другие окна – Viewer, Canvas, Browser, Tool Bench – можете расположить эту кнопочку и там). Теперь просто кликнув мышкой по вновь созданной кнопке вы тут же получите готовый результат – выполненную операцию Add Edit.

Picture 7_1

3. После всех подготовительных операций, разместим сначала на Timeline звуковой клип, под который мы будем монтировать видео и защитим его от случайных изменений, кликнув по пиктограмме замочка. На клипе появятся перечеркнутые линии – теперь он надежно защищен. Включите отображение Audio Waveforms (сигналограммы клипа) нажав комбинацию клавиш Command-Option-W.

Picture 5

4. В правом нижнем углу окошка Viewer из ниспадающего меню Generate выбираем пункт Slug, который создаст клип содержащий просто черный фон видео и аудио без звука, и размещаем его на видеотрек. Если длина Slug меньше, чем ваш аудиоклип, просто растяните Slug, потащив за край клипа на необходимую длину.

Picture 4

5.Предварительно прослушайте аудиотрек несколько раз, стараясь уловить ритмическую структуру музыки. Далее, начинаем монтаж. Запускаем воспроизведение клипа на Timeline и в тех местах, где, по нашему мнению должна быть смена изображения в клипе, обычно совпадающая с ритмическим акцентом музыки (ему соответствуют пики на сигналограмме аудиоклипа) нажимаем на нашу «горячую клавишу» (/) или созданную нами кнопку для операции Add Edit. После остановки воспроизведения клипа мы увидим, что Slug, оказался порезанный на маленькие клипы.

Picture 7

 

6. Теперь заменим черный фон в Slug на выбранные нами видеоклипы. Разместите курсор на Timeline над той частью Slug, которую хотите заменить. Лучше отключите Snap (привязку клипа к монтажным точкам), нажав клавишу N.

Вы можете просто перетянуть клип из окна Browser в окно Canvas на пункт Replace (Заменить) появившегося меню. Если же вы хотите взять видео в клипе не с самого начала, тогда откройте его в окне Viewer, дважды кликнув по нему в окне Browser. В окне Viewer вы можете установить начальную точку клипа In, нажав на клавиатуре клавишу (I). Затем для выполнения операции Replace нажимаете или на соответствующую кнопку в правом нижнем углу окна Canvas или «горячую клавишу» F11, закрепленную за этой функцией.

Picture 11

7. Размещая курсор на Timeline над остальными клипами Slug заменяете их выбранными вами видеоклипами. Если вы хотите немного сдвинуть точку стыка между клипами, например, не попав в такт во время нашего монтажа «на лету», воспользуйтесь инструментом Roll Tool (для его выбора нажмите клавишу R). Точки стыка соседних клипов при этом останутся на своих местах.

Picture 14

8. Ну вот, ваш клип готов. Немного тренировки и лавры самого быстрого монтажера видеоклипов ваши!

среда, 2 января 2008 г.

«Я Final Cut хочу освоить. Пусть меня научат».

 

Многих интересует вопрос – как научиться работать с Final Cut Studio Pro? Где достать необходимую литературу или записаться на учебные курсы? Мы решили ознакомить наших читателей с опытом обучения работе с программами Apple в соседней России.

В конце ноября 2007 года в Москве проходила ежегодная выставка NAT EXPO 2007. На ней фирма Apple организовала специальные тренинги по новой Final Cut Studio Pro 2. Любой посетитель мог записаться на них и под руководством опытных инструкторов сделать свои первые шаги в овладении такими программами, как Final Cut или Motion. Несколько тренингов по Final Cut проводил Георгий Баженов, сертифицированный тренер по продуктам Final Cut Studio из Екатеринбурга (Россия).

clip_image002

После этих интересных занятий мы и поговорили с ним о проблемах обучения FCP. И одним из первых вопросов был:

– Подскажите, где можно достать учебную литературу по Final Cut Pro? Почему нет книг на русском языке?

Георгий Баженов. - Я считаю проблема не в том , что нет литературы по FCP. Проблема в том, что пользователи FCP не знают английского языка. Вот и все. Литературы очень много. И не только литературы. В интернете в свободном доступе есть учебные материалы на множестве языков.

- Ну, вот заходишь, скажем, на сайт apple.in.ua. или apple.ru. Первая страница идет на русском языке. Дальше как только переходишь по ссылке, чтобы узнать о чем-то поподробнее –тебя тут же перенаправляют на англоязычный сайт apple.com

- Можете зайти и на азербайджанский сайт - apple.az. У них там тоже 2 первые страницы на азербайджанском языке. А дальше – все страницы сходятся на английском сайте. От этого деваться просто некуда. Потому, что нет даже эквивалентов терминологии, которая используется в Final Cut.

- Но с другой стороны, в магазинах полно книг на русском языке по продуктам, скажем, Adobe или Autodesk. Многие интересуются книгами по Final Cut или другим популярным продуктам Apple. Говорят, «Мы заплатим любые деньги, только издайте книгу по Final Cut». Может отсутствие учебной русскоязычной литературы и немного тормозит у нас продвижение на рынке продуктов Apple?

- Насколько мне известно, сейчас готовиться перевод на русский язык одной из лучших книг по FCP – Дайаны Вейнанд (Diana Weynand) “ Final Cut Pro 6. Apple Pro Training Series”. Это будет книга на настоящей бумаге с цветными иллюстрациями, DVD-диском с файлами для упражнений и есть шанс, что она появится в продаже раньше, чем будет объявлено о выходе седьмой версии Final Cut Pro. Надеюсь, что она не повторит судьбу замечательной книги Дэвида Пога «MaсOS X 10.4» которая недавно вышла у нас в переводе, как раз ко времени появления уже новой операционной системы MacOS X 10.5 – Leopard. Хотя книга Пога, даже сейчас, чуть ли не единственный источник информации на русском языке по операционной системе «Tiger».

- Как вы на своих курсах по программным продуктам Apple в Екатеринбурге, решаете эти языковые проблемы?

- Я свои курсы веду, естественно, на русском языке хотя литературу раздаю учащимся на английском и весь учебный материал – это несколько гигабайт видеофайлов – он тоже на английском языке. Но знаете, я не нашел, в этом большой проблемы, хотя у моих слушателей и был разный уровень знания английского. Вот сейчас несколько моих учеников собираются сдавать сертификационный экзамен. Во на этом экзамене я им буду помогать с переводом вопросов. Естественно, не с ответами. Экзамен проходит на английском языке, состоит из 80 вопросов и за на 2 часа на них нужно ответить. Это достаточно трудный экзамен, особенно если еще учесть проблему перевода.

- Чтобы Вам, как пользователю продуктов Apple, хотелось бы увидеть в новых версиях того же Final Cut? Чтобы вы предложили усовершенствовать?

- Прежде всего – это Media Manager. Управление медийными файлами – это не самое сильное место Final Cut Pro. Здесь можно лишиться всего своего материала полностью. И вообще, проблема рендера. Чуть-чуть поманипулировал на таймлайне и приходиться все рендерить по новой. Потом, работа с HDV – такое впечатление, что Apple просто игнорирует этот формат. Возможно она считает, что у него нет будущего. Но зато они предложили отличный ход с новым кодеком ProRes 422. Просто забудьте об HDV – и работайте с ProRes 422! Мы сравнивали эти 2 формата, особенно после цветокоррекции – это просто небо и земля. Изображение в ProRes 422 заметно лучшего качества. В FCP есть даже предустановка для пересчета из HDV в ProRes 422.

-И в заключении нашего разговора, какой бы вы видели организацию процесса обучения продуктам Apple.

- Мне бы хотелось, чтобы и у вас в Украине, и у нас в России обучение шло не такими вот спуртами. Даже 5 дневные курсы – это невероятно интенсивная вещь. Мне кажется, что лучше проводить занятия по нескольку часов, но в течении нескольких недель. Чтобы люди имели возможность переварит услышанное, позаниматься, потренироваться, потом прийти со своими вопросами.

clip_image004

Что касается учебных пособий, то мы уже говорили о прекрасной книге Дайаны Вейнанд по FCP 6. Мало того, что она хороша сама по себе, но она еще и стандартный учебник для сертификации. Если кто-то самостоятельно занимается по этому учебнику, то он вполне готов сдавать сертификационный экзамен по Final Cut Pro. Да и сам экзамен на 95% состоит из вопросов, которые есть в этой книге. А ведь в книге есть еще и ответы… И, вообще, вся эта серия учебных книг «Apple Pro Training Series» – в том числе и по другим продуктам Apple, написана на простом и понятном, но английском языке… Заказать их можно через интернет.

- Так что, учим английский… Большое спасибо за интервью.

P.S. Как нам сообщили в фирме «ECS/Apple IMC in Ukraine» книга Дайаны Вейнанд «Final Cut Pro 6», а также книга Джо Торелли «Final Cut Pro 6 for News and Sports. Quick-Reference Guide» (из Apple Pro Training series) уже переведены на русский язык и запущены в печать. Вскоре их можно будет приобрести и в Киеве.

Рекомендую посетить блог Георгия Баженова, где можно узнать много интерсного о монтаже и прoграммах Apple.

Применение Motion Template в Final Cut Pro 6.

 

В предыдущей статье «APPLE FINAL CUT PRO 6 – совершенный монтаж» (ТВ технологии N6) мы упомянули о новой возможност­­и применять анимированные заготовки-шаблоны из программы Motion 3 непосредственно в Final Cut Pro 6. Вообще, использование шаблонов-заготовок (template) – процесс значительно ускоряющий процесс творчества. Скажем вы хотите быстро создать в FCP титры, но не статичные а анимированные, с анимированными же подложками. В самом FCP без использования дополнительных плагинов не обойтись, а для работы с Motion требуется время, чтобы в ней разобраться. А времени при монтаже вcегда в обрез. Да и вообще – видеомонтаж и создание анимированной графики – немножко разные занятия. Вот здесь и приходят на помощь видеомонтажеру уже готовые шаблоны – Template. По сути - это те же проекты Motion, с которыми FCP теперь отлично работает. Возможности интеграции между Motion и FCP появились еще в первой версии Final Cut Studio. В FCS 2 эта интеграция стала еще более тесной и простой в использовании.

Начав применять готовые шаблоны (Motion Template) очень скоро вы сами захотите что-то в них поменять, добавить, а затем и вовсе создать свои собственные заготовки. На этом принципе – использования готовых библиотек (движения, эффектов, частиц, анимации титров) для дальнейшего творчества и построена вся идеология программы Motion. Причем идея оказалась настолько удачной, что и другие программы начали использовать этот подход. Например, Adobe After Effects от версии к версии тоже расширяет свои собственные библиотеки эффектов и анимации. Отрадно, что подход Apple оказался столь провидческим..

Но вернемся к шаблонам. Простейший способ их применения - выбор через меню Sequence>Add Master Template…

clip_image002

После этого, появляется окно браузера заготовок – Master Template Browser

clip_image004

В нем вы можете выбрать понравившуюся вам заготовку из множества тем (Themes) в крайнем левом столбце. В центральном столбце вы можете выбрать видеостандарт – PAL, NTSC, HD – и разновидность заготовки – Open (полноэкранная заставка), или, скажем, Low Third (титры, расположенные в нижней трети кадра, которые обычно используют для представления участников программы). Важно помнить, что если вы хотите использовать Motion Template вы обязательно должны проинсталлировать и программу Motion, а не только Final Cut Pro. Внизу окна есть 3 кнопки – Superimpose, Overwrite, Insert. Они работают аналогично, таким же кнопкам в окне Canvas. Сначала вы устанавливаете курсор на таймлайне в то место, куда собираетесь вставить шаблон, затем нажимаете одну из кнопок. Режим Superimpose разместит шаблон над выделенным видеотреком на таймлайне. Если на Timeline находится в этом месте видеофайл, то вы сразу увидите наложенное на видео изображение шаблона. Этот прием хорошо подходит для титров, расположенных в нижней трети изображения.

При нажатии на клавишу Overwrite шаблон вставляется непосредственно на активный трек. Если вы используете режим вставки Insert, то шаблон сдвинет вправо все видеоклипы, расположенные на таймлайн. Эти режимы чаще используют для вставки шаблонов, содержащих несколько видеоокон (dropzone).

Другой метод добавления шаблонов Motion в FCP – это использование окна Viewer.

clip_image006

Внизу него находится кнопка Generators. Она открывает несколько подменю. Выбрав пункт Master Templates вы затем в открывающихся подменю можете выбрать необходимый вид шаблона. Шаблон появиться в окошке Viewer, а не на таймлайне. Этот метод лучше использовать, если вы собираетесь задать точки In и Out в шаблоне, перед тем как добавить его в секвенцию.

Еще один метод заключается в использования окна Effects Tab из Browser. В нем вы найдете корзину (Bin) с Master Templates. А внутри нее – еще корзины с темами шаблонов Motion. Вы можете перетащить выбранный вами шаблон или непосредственно на таймлайн или в окно Viewer.

clip_image008

Выбрав шаблон и разместив его на таймлайне дважды щелкните по нему, чтобы открыть его в окне Viewer, затем активируйте закладку Control этого окна. Курсор на таймлайне подвигайте над шаблоном, чтобы видеть как шаблон изменяется с течением времени.

clip_image010

Теперь этот Motion template можно заполнить необходимыми видеоклипами и текстом - в закладке Control окна Viewer для этого есть соответствующие места (placeholders): Drop Zone - для вашего видео и Title – для текста.

clip_image012

Чтобы заполнить изображения в шаблоне просто перетащите видеоклип из окна Browser непосредственно в серый прямоугольник за Drop Zone – их еще называют «Image Wells».

clip_image014

Ниже расположены зоны для ввода текста титров. По мере его ввода изображение в окне Canvas будет обновляться. Вы можете изменять размер шрифта текста, его трекинг, Но вы не сможете поменять шрифт на другой, изменить его цвет и месторасположение в шаблоне. Для столь серьезного изменения шаблона, необходимо его отредактировать уже в программе Motion. Но об этом мы поговорит как-нибудь в другой раз.

(в статье использованы материалы сайта kenstone.net)

APPLE FINAL CUT PRO 6 – совершенный монтаж.

clip_image002 Статья опубликована в журнале "ТВ Технологии" N6 2007

Весной этого года фирма APPLE выпустила обновленный пакет программ для видеопроизводства Final Cut Studio 2, который включает в себя видеоредактор Final Cut Pro 6, новую программу для профессиональной цветокоррекции Color, Motion 3, служащий для создания анимированной графики в режиме реального времени, многоканальный аудиоредактор Soundtrack Pro 2, программу для авторинга DVD-дисков DVD Studio Pro 4, кодировщик в различные форматы Compressor 3.

Поскольку наши читатели проявляют огромный интерес к продуктам фирмы Apple, то журнал «ТВ технологии», совместно с «ECS/Apple IMC in Ukraine» решил открыть регулярную рубрику, в которой будут публиковаться обзоры программ для работы с видео на платформе Apple, интервью с профессионалами, выбравшими именно Mac для воплощения своих творческих замыслов, статьи о секретах эффективной работы в этих программах.

О программе Motion 3 наш журнал уже писал (статья А. Дубова «Apple Motion 3 – композитинг в трех измерениях» N4 2007). Тема сегодняшнего нашего обзора – «сердце» Final Cut Studio 2 – видеоредактор Final Сut Pro 6.

Одной из наиболее популярных программ для видеомонтажа заслуженно является продукт фирмы Apple Final Cut Pro (FCP). В кругах монтажеров он снискал себе славу высокопрофессиональной программы, с логичным, продуманным, интуитивным интерфейсом (вообще, дизайн интерфейсов всегда был одним из самых сильных мест продуктов Apple), которая подходит как для монтажа коротких новостийных сюжетов, документальных фильмов, музыкальных видеоклипов, так и для работы с более крупными формами – сериалами и художественными фильмами. Впрочем, не только независимые кинопроизводители облюбовали FCP. Даже в Голливуде использовали этот пакет для монтажа таких фильмов как «Холодная гора» (фильм был номинирован на Оскар в категории «Лучший монтаж»), «Небесный капитан и мир будущего», «300», «Зодиак», «Письма c Иводзимы»… Всемирно известный режиссер Френсис Форд Коппола смонтировал свой новый фильм «Юность без юности», представленный на только что завершившемся Римском кинофестивале, в FCP 5.

Немного истории. Программа Final Cut Pro появилась в 1999 году. Команду ее создателей возглавил Ренди Убиллос (Randy Ubillos), до этого работавший над первыми четырьмя версиями популярнейшего Adobe Premiere, был приглашен в компанию Macromedia для создания абсолютного нового видеоредактора KeyGrip на основе Apple QuickTime. Однако, вскоре последовали разногласия с Macromedia, которая решила уделять больше внимания Web-приложениям, и поэтому стремились найти покупателя для других своих продуктов, в том числе и KeyGrip, который к этому времени (1998) уже был переименован в Final Cut, что можно перевести как «окончательный монтаж». Впервые публично FCP (версия 0.9 alpha) был продемонстрирован 1998 на конференции NAB, причем, как на платформе Mac, так и Windows. Приватная демонстрация состоялась даже не на основном стенде Macromedia. Mac-версия работала с видеоплатой Truevision RTX, которая могла обрабатывать два видеопотока с ограниченным количеством real-time эффектов.

clip_image002 Ренди Убиллос, человек, cоздавший Final Cut Pro.

В общей сложности, работа над созданием программы длилась около 4 лет. В, конце-концов, история скитаний команды создателей FCP счастливо завершилась после того, как фирма Apple решила сделать ставку на новый видеоредактор, который был гораздо совершеннее своего основного конкурента - Adobe Premiere 5.0. В итоге, уже на NAB 1999 Apple представила свой новый продукт – программу для видеомонтажа Final Cut Pro. FCP обладал поддержкой набиравшего популярность формата DV и высокоскоростного интерфейса FireWire (IEEE 1394)– собственной разработки Apple. Постепенно новая программа сумела изрядно потеснить Adobe Premiere. В конце концов, новая версия Adobe Premiere Pro вышла в 2003 году только на платформе Windows. Правда в этом, 2007 году состоялось возвращения программы Adobe Premiere Pro CS3 на платформу Mac. Оно последовало уже после того, как Apple приняла революционное решение перейти на процессоры Intel Core. Но место на рынке и в сердцах пользователей Мас-ов уже прочно занял Final Cut Pro.

Фактором, способствующим широкому распространению FCP было участие, так называемых, «web-евангелистов», «проповедовавших» преимущества новой программы и создавших в сети множество форумов, которые позволили огромному числу желающих научиться профессионально работать с новой программой.

В конце 2001 года FCP заинтересовал и деятелей киноиндустрии. первым фильмом, смонтированным с помощью бета-версии Final Cut Pro 3 были «Правила привлекательности», режиссера Роджера Эйвори (Roger Avary). Но особый вклад в популяризацию FCP как программы, пригодной и для монтажа больших фильмов внес Уолтер Марч (Walter Murch), легендарный звукорежиссер и монтажер таких фильмов как «Крестный отец», «Разговор», «Апокалипсис сегодня» Ф.Ф. Копполы, «Английский пациент» Э.Мингеллы. За монтаж фильма этого же режиссера «Холодная гора» (2003) Уолтер Марч был номинирован на Оскар. Это фильм стал одним из первых крупных голливудских фильмов, смонтированных с помощью программы Final Cut Pro, которая сумела потеснить безраздельно господствовавшие до этого в Голливуде монтажные системы фирмы Avid.

В 2002 Final Cut Pro присуждают премию Emmy Engineering Award за вклад в развитие телевизионной индустрии. В апреле 2003 года появляется 4 версия FCP. В нее вошли три новых приложения – Compressor, предназначенный для кодирования видео в различные форматы, LiveType – для создания эффектных титров, Soundtrack – многоканальный аудиоредактор с огромной базой звуковых клипов для создания звукового оформления программ и фильмов. В комплекте также присутствовал Cinema Tools, предназначенный для работы с киноматериалом.

В апреле 2004 версия 4.5 FCP была представлена как «Final Cut Pro HD», хотя поддержка формата HD была доступна практически с 3 версии программы. Тогда же Apple выпустила и новую программу композитинга Motion. Final Cut Pro 5 появился в апреле 2005, теперь уже в составе нового «коллектива» – Final Cut Studio. И, наконец, через два года - 15 апреля 2007 фирма Apple представила новую Final Cut Studio 2, «сердцем» которой и является видеоредактор Final Cut Pro 6.

Что нового в Final Cut Pro 6 ?

Хотя внешне интерфейс FCP 6 мало отличается от предыдущей версии, внутренняя архитектура программы была значительно изменена и улучшена. И первое, что радует – это

Open Format Timeline. clip_image004

Пожалуй, единственной «Аххилесовой пятой» программы до недавнего времени была необходимость пересчета на таймлайне материалов имеющих различный формат. В FCP 6 эта проблема была успешно решена. Таймлайн, открытый для множества видеоформатов позволяет помещать в одной секвенции клипы не только различных форматов, например DV, HDV, DVCPRO 50, различных разрешений – SD и HD, но и различных систем – PAL и NTSC, различных частот кадров и видов развертки (прогрессивной или чересстрочной). Наконец-то, практически исчезла красная линия над таймлайном - предмет головной боли монтажеров, предупреждавшая о необходимости рендеринга видеоматериала. Причем, если поставить галочку в настройках Editing tab окна User Preferences напротив строчки «Auto conform sequence», то FCP автоматически согласует свойства всех клипов со свойствами первого клипа, расположенного на таймлайне. Этот клип и будет являться своего рода «эталонным» для данной секвенции и определять ее формат. Опция “Always scale clips to sequence size” позволит подогнать масштабы всех клипов в секвенции к единому знаменателю.

FCP 6 без проблем импортирует VOB и avi-файлы в формате MPEG-4 и проигрывает их на таймлайне. Но для качественного воспроизведения пересчет все же потребуется.

Easy Setups.

По количеству поддерживаемых форматов FCP, пожалуй, не знает себе равных и это всегда была одной из самых сильных сторон видеоредактора.

clip_image006

Справиться же с этим «вавилонским столпотворением» новейших видеоформатов позволят новые настройки проекта Easy Setups. Используя ограничения по размеру видео и частоте кадров Easy Setups поможет свести проблему выбора желаемого формата к приемлемому минимуму.

clip_image008

Кроме функции Log and Capture для захвата видеоматериала в FCP 6 появилась новая команда - Log and Transfer. Теперь используя ее стало гораздо удобнее импортировать файлы с таких носителей, как карты памяти Panasonic P2 и диски Sony XDCAM. Через него же импортируются файлы из новейшей камеры RED One. Кстати Final Cut Pro 6 – пока единственный видеоредактор, способный монтировать материалы, сняты RED One.

Горячие клавиши для открытия окна Log and Transfer - Command-Shift-8.

clip_image010

SmoothCam.

Если оператору не удалось справиться с камерой и вы вынуждены монтировать «пляшущее видео», то на помощь вам придет новый фильтр SmoothCam, предназначенный для стабилизации изображения. Свою родословную он ведет от программы компоузинга Shake.

clip_image012 clip_image014

Применение фильтра SmoothCam состоит из двух этапов. Во время первого каждый пиксель изображения клипа анализируется на предмет определения движения камеры. В окне Canvas вы сможете наблюдать за этим процессом. Поскольку клип анализируется в фоновом режиме, то вы спокойно можете продолжать дальнейший монтаж. При необходимости, анализ клипа можно даже приостановить, а затем продолжить в подходящее для вас время. Более того, анализировать можно не только клипы, расположенные на таймлайне, но и находящиеся в браузере. Повторно их стабилизировать уже не понадобиться. После завершнеия анализа клипа вы можете точно установить параметры фильтра SmoothCam и просмотреть полученный результат.

Новый кодек Apple ProRES 422.

Одной из важнейших новинок FCP 6 стало использование нового видеокодека - Apple ProRES 422. Этот высококачественный 10-битный 4:2:2 кодек предназначен для снижения высоких видеопотоков в некомпресированных HD и SD форматах. Он обеспечивает полный размер кадра в HD – 1920х1080 в отличии от 1440х1080, как в других форматах видеозаписи. Для SD и HD разрешения поддерживаются два уровня качества – стандартное (видеопоток 145 Mbps) и высокое (HQ) (220 Mbps). Размеры HD-файлов после сжатия их кодеками ProRES 422 становятся сопоставими по своим размерам с файлами SD. Высокое качество изображения («visually lossless») при относительно небольших размерах файлов – идеальное сочетание для post-production и хранения большого количества видеофайлов.

clip_image016

Впрочем, Apple ProRES кодек есть смысл применять и в таких форматах как HDV или XDCAM HD, которые используют long-GOP MPEG-2. Кодирование с помощью ProRES 422 позволит уменьшить нагрузку на процессор при рендеринге и снизить MPEG-2 артефакты.

Motion Templates.

Теперь все богатство Motion к вашим услугам не выходя из Final Cut! Больше нет необходимости открывать параллельно программу Motion 3. Достаточно просто импортировать готовые заготовки и шаблоны Motion – и ваше видео украсят действительно великолепные анимированные подложки и бекграунды.

clip_image018

FxPlugin.

Это новый формат подключаемых модулей для фильтров и переходов, который использует процессор графической карты с 32-разрядной обработкой для ускорения визуализации таких ресурсоемких эффектов, как, например, particles – частицы, огонь, дым и др. Первоначально использовавшийся в Motion, FxPlugin 1.1 стал форматом по умолчанию и для плагинов в FCP 6. Сейчас – это открытый стандарт для разработки новых эффектов, в том числе и сторонними производителями.

Audio.

Не осталась без внимания в FCP 6 и область работы со звуком. Улучшилась интеграция с Soundtrack Pro. Новый Audio Normalization and Gain Filter позволяет применять неразрушающую нормализацию к аудиоклипам. После использования команды Modify->Audio->Apply Normalization Gain клип будет проанализирован между точками In и Out, а затем будет применен Gain filter, в результате чего максимальное значение уровня звука в вашем клипе будет 0 dB (или на уровне, который вы зададите в настройках ).

clip_image020

Интеграция

Apple продолжила работe по тесной интеграции всех продуктов Final Cut Studio 2. Теперь из FCP 6 вы можете отправлять файлы не только в Motion, Soundtrack Pro но и в новое приложение Color.

Кроме того, в версии 6.0.1 FCP заявлена поддержка набирающего популярность видеоформата AVCHD.

Безусловно, описать в одной статье все нововведения Final Cut Pro 6, не легко. Но к этой теме мы еще вернемся.

В статье использованы материалы сайтов

apple.com, kenstone.net, creativecow.net, wikipedia.org