Не успела фирма Apple презентовать свою новую игрушку для взрослых (и не только) – планшетник iPad, как в интернете запестрели предположения о возможности использовании ее и для нужд видеомонтажа. И хотя один из создателей Apple – Стив Возняк заявил, что это устройство, в основном, будет использоваться как "читалка", "игралка", или "смотрелка" цифрового контента, в крайнем случае "писалка" для сценаристов, но для профессионального применения в области видеомонтажа и создания музыки оно не предназначено, тем не менее, уже появились интересные предложения на этот счет.
Например, бостонский дизайнер Майкл Критц (Michael Critz) еще в августе (!) 2009 года предложил использовать тогда еще почти мифическую «таблетку» от Apple в качестве мультитач-контроллера видеомонтажа для Final Cut Pro.
Стю Машвиц (Stu Maschwitz) в своем блоге пишет, что iPad может выступать и в качестве контрольной поверхности (control surface) для известного цветокорректировочного плагина Magic Bullet Looks, в команде разработчиков которого работает и Стью. Раньше он хотел приспособить для этих целей свой iPhone, но его поверхности оказалось маловато – разгуляться было негде …
Логично предположить и о возможности использования такого мультитач контрольного устройства и для других программ Apple – Color и Motion. “Видеоребята” из сайта Videoguys.com пошли еще дальше и составили свой список пожеланий о возможностях будущих приложений под iPad, которые заинтересовали бы всех тех, кто имеет дело с производством видеоконтента.
1.Воспроизведение HD-видео прямо с таймлайн FCP на Apple iPad. Представьте себе, что вы монтируете видео в MacBookPro, а iPad используете в качестве воспроизводящего монитора. Тогда ваш клиент или режиссер больше не будет стоять у вас за спиной, а сможет комфортабельно расположиться в дальнем углу монтажной или вообще в другой комнате. (А если вспомнить о функции iChat Theatre, поддержка которой присутствует в FCP и, возможно, появится в последующих версиях iPad – то и на другом конце света).
2.Об использовании iPad в качестве контрольного и управляющего устройств для монтажа и цветокоррекции мы уже говорили.
3.iPad как “полевой монитор” (Field Monitor) для съемок видео с помощью зеркалых фотоаппаратов Canon 5D и7D. Отснятый материал тут же можно было бы просмотреть на ярком 10-дюймовом мониторе iPad. Хотелось бы иметь и возможность беспроводного доступа к меню и настройкам камеры через планшетник, а также вводить метаданные во время съемки, которые потом бы импортировались в FCP.
4.iPad как устройство для чернового монтажа. Вот если бы была бы и возможность загружать в iPad прокси-файлы из FCP для проведения в планшетнике предварительного чернового монтажа, а затем они, после базового тримминга и внесения метаданных, отправлялись бы назад в FCP, где прокси-файлы заменялись бы HD-футажи. Это было бы замечательным online/offline workflow!
Майкл Куртис (Mike Curtis) в своей статье, опубликованной на сайте Provideocoalition.com сравнил iPad с витаминами, а MacBook и iPhone с аспирином, подчеркивая тем самым все же вспомогательную роль нового гаджета от Apple в сфере производства видео.
Свои 7 версий использований iPad для видео опубликовал и сайт freshdv.com
Что ж, по всему видно, без работы iPad не останется – и даже если Apple и не захочет – то похоже, весь мир настроен сделать iPad, по крайней мере, пультом дистанционного управления для Final Cut Studio.
P.S. Оказывается термин iPad использовался еще в 2006 году в двусмысленном скетче MadTV.(Среди множества значений слова “Pad” – есть и “женские прокладки”). Не знаю, смотрели ли в Apple этот ролик перед тем как назвать свое устройство именно так…
Короче, полный отПад…
Комментариев нет:
Отправить комментарий