Революция от Autodesk: компания выпустила кардинально обновленные версии Flame 2013 20th Anniversary Edition и Smoke 2013
Статья впервые опубликована на сайте broadcast.ua
Компания Autodesk известна во всем мире как крупнейший производитель программного обеспечения в сфере 3D-графики, медиаразвлечений, визуализации инженерных и архитектурных проектов. Важную часть ее продукции занимают программы для постпроизводства, создания визуальных эффектов и окончательной обработки (финишинга) видео и кинопродукции. Наиболее известные из них - это Flame и его «младший брат» Smoke. В 2012 году Flame отмечает свое 20-летие, и к этому своеобразному юбилею Autodesk выпустила значительно переделанную и обновленную версию программы. Autodesk Flame 2013 и Autodesk Flame Premium 2013 20th Anniversary Edition содержат инновационные инструменты для создания визуальных эффектов, передовой графики и 3D-композитинга при постпроизводстве фильмов и телепрограмм. Flame и Flame Premium позволяют создавать эффекты и выполнять окончательную редакторскую обработку в стереоскопических 3D-проектах. В ядро программной системы интегрированы высокореалистичные источники освещения. Кроме того, Autodesk Flame Premium 2013 объединяет в себе лучшие функции Autodesk для финишинга и цветокоррекции в реальном времени, полностью интегрированный процесс монтажа с помощью временной шкалы и всю мощь инструментов Flame для получения визуальных 3D-эффектов.
Видеообзор программы Flame Premium 2013 20th Anniversary Edition: Overview
Программа Flame была создана в 1992 году (первоначально называлась Flash) канадской компанией Discreet Logic. C 1995-го Flame становится безусловным лидером среди программ для постпроизводства и создания спецэффектов в кино и на телевидении. Цена программы cоставляла $175 000 или $450 000 с рабочей станцией Silicon Graphics, на которой она работала. Особенно активно программа использовалась при создании рекламных роликов и музыкальных клипов, насыщенных визуальными эффектами. В 1995-м выходит Inferno – программа, специально предназначенная для работы с киноматериалом. Обе программы использовались при создании спецэффектов в таких блокбастерах как «Титаник» и «Армагеддон». А в 1998-м разработчики Flame во главе с Гари Трегаскисом (Gary Tregaskis) даже получили технический «Оскар» (Scientific and Technical Academy Award) за разработку Flame и Inferno. В 1999 году фирма Autodesk покупает Discreet Logic, и программа Flame выходит под брендом Discreet. Компания выпускает и несколько других программ, которые получили совместное название IFF - Flame, Flare, Flint и Inferno. В 2006 году Flame переходит с платформы SGI на операционную систему Linux. В сентябре 2010-го Autodesk выпускает Flame Premium - набор программ, в который входили Smoke, Flame и программа для цветокоррекции Lustre по цене около $125 000.
В 2009-м выходит первая версия программы финишинга Smoke на платформе MacOS по цене $15 000. Новый Smoke 2013 был анонсирован весной этого года на NAB 2012 по беспрецедентной для такого уровня программ цене в $3 500. Программа вышла 17 декабря 2012 году и кроме того, до конца января 2013 года будет продаваться с 20% скидкой. Для всех желающих ознакомиться с программой также доступна 30-дневная trial-версия. Более того, студенты и преподаватели ВУЗов могут скачать бесплатную учебную версию программы Smoke 2013. А на YouTube запущен специальный учебный канал Smoke Learning Channel.
Основные изменения в Smoke 2013 коснулись кардинально переработанного пользовательского интерфейса (UI), который теперь очень похож на таймлайн-интерфейс программ видеомонтажа. В Smoke 2013 можно импортировать проекты из Premiere Pro, Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X и Avid Media Composer для финишинга и добавления визуальных эффектов. Модуль ConnectFX позволяет выполнять продвинутый композитинг на основе нод-интерфейса непосредственно с таймлайн. В Smoke 2013 присутствует набор и других креативных инструментов для финишинга – Action для 3D композитинга, Colour Warper – для цветокоррекции и грейдинга, Master Keyer – для кеинга изображений буквально за один щелчок мыши и инструменты для создания стереоскопического 3D контента.
Видеоролик Autodesk Smoke 2013: Overview
Об этом и о тех переменах, которые происходят в самой компании Autodesk, нашему корреспонденту на выставке IBC 2012 удалось побеседовать с Маркусом Шёлером, продакт-менеджером Autodesk, ответственным за сферу творческого финишинга (Creative Finishing).
- К IBC 2012 был приурочен выпуск юбилейной, 20-й версии программы Autodesk Flame. Расскажите подробнее об этом продукте.
- Flame - это система для создания визуальных эффектов и финишинга. В 2012 году исполняется 20 лет со дня появления программы, и все эти годы Flame была лидером в сфере программного обеспечения для постпродакшна. И этот юбилейный выпуск принес очень серьезные изменения прежде всего в организацию самого рабочего процесса в программе. Мы полагаем, что это будет иметь большое значение для ее дальнейшего развития. Потому что 20 лет мы разрабатывали продукт, некоторые функции которого, честно говоря, были не идеальными. Нам же хотелось соединить в одном продукте все самые креативные аспекты постпродакшна с мощной организацией самого рабочего процесса. Дело в том, что нашим пользователям (а их в Autodesk называют не иначе как художниками), чтобы они ни создавали - рекламу, видеодизайн, музыкальные видео-, кинопроекты, важно иметь возможность быстро воплощать свои творческие замыслы. Ведь художники, работающие с Flame, известны именно способностью быстро справляться с поставленными задачами. Учитывая весьма сжатые сроки производства, новый измененный рабочий процесс и предназначен для того, чтобы помочь им в этом.
- Расскажите, пожалуйста, о новых возможностях Flame.
- Разрабатывая этот 20-й, обновленный, выпуск Flame, мы в первую очередь обращали внимание на те функции, которые используются чаще всего, а также сосредоточились на возможности создания мощных визуальных эффектов, необходимых при финишинге. Раньше эти функции использовались самостоятельно. А мы всегда хотели объединить их с основными этапами постпродакшна таким образом, чтобы художник, работая в программе, мог быстро переключаться между основными программными модулями, создавая из них процесс на основе таймлайн. Таймлайн сейчас используется во многих программных продуктах, являясь важной частью рабочего процесса, например, в Smoke, особенно при финишинге, когда вам нужно объединить множество различных типов исходных материалов в единую композицию. На этом этапе вы принимаете окончательные решения, как передать сюжет с помощью изображений. В зависимости от этого можно использовать различные визуальные эффекты либо отдать предпочтение цветокоррекции. Кроме того, вам нужно постоянно сверяться с исходным материалом. Поэтому целью разработчиков этой версии было стремление предоставить пользователям Flame рабочий процесс на основе таймлайн, выведя ее роль в приложении на первый план и привязав к ней эффекты. Я считаю, что эта версия одна из самых амбициозных. Многие говорят, что в ней появилось большое количество изменений. И, в самом деле, сегодня у нас особый повод для празднования.
- Когда стоит ожидать выхода новой версии Flame?
- Программа выйдет в конце осени. (Flame вышла 30 октября. – Ред.) Пожалуй, стоит упомянуть еще о нескольких новых ее функциях. Поскольку набор инструментов для создания визуальных эффектов имеет большое значение при компоузинге изображений, мы уделили много внимания тому, чтобы сделать его работу максимально быстрой, что значительно увеличило производительность. Изменения касались расширения сферы использования GPU, что добавило интерактивности при работе с визуальными эффектами. Flame обладает высокой скоростью работы. И мы хотим убедиться, что она достаточно быстра как с точки зрения создания эффектов, так и с точки зрения совместной креативной работы. Следующее важное нововведение заключается в том, что мы соединили отдельные рабочие пространства (workspaces) в одну область. Причиной стало то, что художникам нужно иметь под рукой все медиа, независимо от того, работают они с таймлайн, или с инструментами для создания эффектов, или с цветокоррекцией. Благодаря такой концепции рабочего пространства все сгруппировано в один цельный процесс. Пользователи Flame теперь имеют возможность следить за всеми своими действиями, не важно, с каким из модулей приложения они в данный момент работают. Поэтому такое новое расширенное пространство может значительно облегчить работу.
- Flame – это, можно сказать, целая эпоха в сфере профессионального постпродакшна. Как современные тенденции в области видеопроизводства (уход от ленточных носителей, наличие различных форматов записи) отразились на последней версии вашего программного обеспечения?
- Это интересный вопрос. В его разрезе будет полезно рассказать еще об одной функции, относительно интеграции исходных материалов. Я имею в виду управление цветом (color management), которое представляет сегодня довольно большую сложность. Я думаю, для всех будет интересно, как программа работает с различными иcходными файлами - снятыми камерами Arri Alexa, Red, с компьютерной графикой, OpenEXR-файлами, отсканированной кинопленкой, видеофайлами Avid DNxHD и Apple ProRes? Когда вы импортируете эти файлы в программу, то они имеют свои собственные цветовые пространства. Поэтому художник сталкивается с вопросом: как же это все должно выглядеть на самом деле? В этой версии Flame мы представляем новую систему управления цветом (color management engine). Она позволит работать с видеоматериалами из разных источников и создавать для них единое цветовое пространство. Существует инициатива крупнейших технологических лидеров киноиндустрии, называемая «Платформой обмена изображениями» (Image Interchange Framework или IIF), целью которой является создание новых инструментов для унификации цифрового кинопроизводства. Она базируется на использовании ACES. (Цветовое пространство ACES - Academy Color Encoding Specification - разработано Academy of Motion Picture Arts & Sciences, чтобы дать возможность пользователям работать с более точным цветопредставлением независимо от того, какую камеру вы используете. - Ред.) Фактически ACES - это 16-битное цветовое пространство, которое в настоящий момент используется внутри 20-й версии Flame, позволяющее пользователям решать довольно сложную проблему управления цветом для видеоматериалов из различных источников.
- Маркус, как вы думаете, как новый Flame будет встречен своими постоянными пользователями?
- Они настроены очень положительно относительно общего направления развития продукта. 20 лет – достаточный срок, чтобы увидеть все в перспективе. Так что пока мы очень довольны отзывами. Конечно, художникам приходится заново учиться использовать Flame. Но я думаю, это перемена к лучшему. Вы знаете, художники тоже сильно изменились за два десятилетия.
- Профессиональные монтажеры рады продлению испытательного периода бесплатной пробной версии ПО Smoke и возможности внести свой вклад в процесс ее разработки. Расскажите о процессе разработки Smoke.
- Впервые абсолютно новый Smoke 2013 с полностью переработанным интерфейсом был представлен на выставке NAB в этом году. А летом в интернете была выложена бесплатная пробная версия программы. Тысячи пользователей загрузили ее и оставили свои отзывы, которые можно прочитать на веб-сайте нашего сообщества. Мы учли эти отзывы и по возможности воплотили их в последующих обновлениях предварительной версии Smoke. Мы решили выпустить финальную версию немного позже, чем это было задумано изначально, так как хотим максимально учесть все пожелания наших пользователей. Естественно, это займет немного больше времени, чем предполагалось ранее. И клиенты отреагировали на это очень положительно, так как им понятно наше стремление адаптировать продукт для более широкого круга пользователей. Окончательная версия Smoke 2013 выйдет в конце 2012 года (программа вышла 17 декабря 2012 года – Ред.).
- И сколько будет стоить Smoke 2013?
- Это зависит от страны. В США стоимость программы составит $3 500. В других странах продажа продукта будет осуществляться через дистрибьюторские сети.
- Как будет осуществляться поддержка продукта?
- Для Flame большую часть поддержки мы осуществляем непосредственно сами, для Smoke - торговые представители.
Но ввиду того, что Smoke сейчас находится на этапе тестирования, поддержка для него пока не предусмотрена. Но, думаю, когда выйдет окончательная версия программы, то будет предоставляться комбинированная поддержка как контактным персоналом (line support), так и торговыми представителями. Поскольку для Smoke мы не предоставляем аппаратного обеспечения, то пользователям придется покупать его у местных компаний. Ведь Smoke - это только программное обеспечение, и вопрос его поддержки является комплексным и включает поддержку всей студии.
- Спасибо вам большое за интересную беседу.
Справка: Маркус Шёлер (Marcus Schioler), производственный менеджер Autodesk, Media & Entertainment направления Autodesk Creative Finishing. На протяжении 15 лет Маркус работал в сфере создания цифрового контента, приобретя глубокие знания технологий и рынка, относящиеся к таким процессам как первичный монтаж, финишинг, визуальные эффекты и цветокоррекция. Маркус Шёлер пришел в Autodesk в 1997-м, где он работал как руководитель по производству и маркетингу отдела медиа и развлечений, а также как технический специалист, старший разработчик документации, ответственный за контроль качества и менеджер бета-версий. В 2003 году он ненадолго ушел из Autodesk в Sony на должность ответственного за контроль качества программного обеспечения. До прихода в Autodesk он работал в различных постпродакшн-проектах в Национальном совете по кинематографии Канады (National Film Board of Canada). Господин Шёлер имеет диплом бакалавра естественных наук с основной дисциплиной «Геофизика» Университета Западного Онтарио (University of Western Ontario).
Комментариев нет:
Отправить комментарий