пятница, 3 ноября 2017 г.

DaVinci Resolve 12.5

Компания Blackmagicdesign выпустила первую публичную бета-версию программы цветокоррекции DaVinci Resolve 12.5.
DaVinci Resolve 12.5 представляет собой масштабное обновление, которое оптимизирует огромное количество уже имеющихся инструментов и содержит более 250 дополнительных функций. Стало доступным редактирование текста, добавлено свыше десятка средств монтажа и подгонки, улучшено управление медиафайлами и ключевыми кадрами, а также реализован совершенно иной подход к созданию хронометражных эффектов. Кроме того, качественно изменены узловая обработка и страница Deliver, появились поддержка HDR и плагины ResolveFX, расширены способы шумоподавления и исправления оптических искажений, а с помощью команды Fusion Connect клипы легко импортировать из DaVinci Resolve во Fusion и обратно!

DaVinci Resolve поддерживает обмен проектами с приложениями для нелинейного редактирования, а также импорт клипов для наложения визуальных эффектов и графики. Совместимость с Final Cut Pro X, Media Composer, Premiere Pro и другими программами обеспечивает замкнутый монтажный цикл. Это значит, что редактирование можно вести в любой системе. Затем с помощью XML, AAF или EDL выполняют обратную привязку к файлам RAW и заканчивают обработку в DaVinci Resolve с более высокой глубиной цвета. Предусмотрен экспорт AAF в ProTools, если нужно получить звуковую дорожку с раздельными каналами для микширования. Благодаря такой универсальности DaVinci Resolve позволяет использовать множество других продуктов и решать любые творческие задачи.

DaVinci Resolve 12.5 обеспечивает ускоренную навигацию между узлами, их перестановку и извлечение, выделение и копирование содержимого, выбор нескольких узлов, а также использование встроенных альфа-каналов при маскировании. Для применения сохраненной цветовой схемы ее можно перетащить из галереи как единое целое или в виде раскрытой структуры. Это позволит профессиональным колористам еще быстрее выполнять грейдинг, а редакторам — в наглядной форме узнать о функционале DaVinci Resolve в области цветокоррекции.
Новая функция Color Match способна автоматически выполнять первичную цветокоррекцию путем анализа кадров, содержащих стандартные цветные таблицы, при этом неважно, каким образом получен исходный материал — с помощью кино-, видеокамеры или в формате RAW. Используя настройки цветового пространства и контраста для исходного и конечного материала, Resolve автоматически установит цветовой баланс изображений, даже если они были сняты на разных камерах, в разных условиях освещения и с разной цветовой температурой.
В DaVinci Resolve есть мощные инструменты согласования кадров, которые позволяют выполнять грейдинг гораздо быстрее. Достаточно выбрать необходимый материал, например разные планы одной сцены, после чего DaVinci Resolve проанализирует изображение и цветовые характеристики, чтобы привести все кадры к единому виду. Затем можно приступать к изменению отдельных клипов и установке цвета.
Зоны Power Windows были впервые применены в DaVinci Resolve и совершили революцию в цветоустановке, позволив изолировать отдельные области изображения. Можно создавать неограниченное количество таких зон любой формы и объединять их с помощью масок. В DaVinci Resolve 12.5 появился инструмент PowerCurve для одновременного изменения нескольких контрольных точек с помощью кривой. После этого функция трекинга будет автоматически применять действия к необходимым объектам.
В DaVinci Resolve вся обработка осуществляется графическими процессорами в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-битной плавающей точки. Более высокая глубина цвета в сочетании с использованием YRGB обеспечивают исключительно широкий диапазон цветокоррекции, которого невозможно достичь обычным способом в системах нелинейного монтажа. Обработка в цветовом пространстве YRGB позволяет регулировать параметры яркости без повторной балансировки областей света, тени и полутона, что значительно упрощает решение поставленных задач.
DaVinci Resolve поднимает легендарное качество системы на новый уровень за счет использования собственного цветового пространства и поддержки стандарта ACES 1.0. Благодаря этому получать однородный материал стало гораздо проще и быстрее, особенно при работе над крупными проектами на больших студиях.
В DaVinci Resolve 12.5 появились совершенно новые плагины ResolveFX. Они позволяют использовать ускорение графической карты и центрального процессора для изменения цветового пространства и манипуляций с гаммой, а также для добавления самых разных эффектов. В DaVinci Resolve 12.5 Studio дополнительно доступны средства имитации зернистости пленки, линзового размытия и свечения.
В DaVinci Resolve 12.5 Studio улучшено пространственное шумоподавление. Для этого используется алгоритм GPU-ускорения, который обеспечивает сохранение высокой детализации. В сочетании с оптимизированным временным шумоподавлением это позволяет анализировать расширенный диапазон кадров и получать максимально качественный материал.
Resolve 12 поддерживает плагины OpenFX на монтажной линейке и в цветовых узлах, поэтому творческий потенциал становится практически безграничным! Дополнительно предусмотрена совместимость с Red Giant™, Sapphire™ и Boris™. На основе графических процессоров выполняется обработка с 32-бDaVinci Resolve позволяет выполнять установку цвета и завершать проекты, начатые в Final Cut Pro X, Avid Media Composer, Premiere Pro CC и других редакторах. DaVinci Resolve также поддерживает списки цветовых решений ASC, включая такие метаданные, как полный угол, смещение, форма кривой и насыщенность. Так как все наборы данных CDL и EDL синхронизированы, можно импортировать основные цветовые решения из других систем для окончательной коррекции в DaVinci Resolve. Из всех программных продуктов только DaVinci Resolve обладает такой широкой совместимостью с популярными приложениями для монтажа и цветоустановки.итной точностью, благодаря чему даже при использовании средств OpenFX сторонних производителей гарантированы наилучшие результаты в самый короткий срок.

В DaVinci Resolve используется удобный интерфейс и самый полный набор инструментов для редактирования видео. Система позволяет работать с заданиями, начатыми в профессиональном приложении Final Cut Pro X, и создавать собственные проекты на временной шкале Resolve. Давая возможность монтировать материал с помощью мыши и клавиатуры, DaVinci Resolve имеет полный набор профессиональных функций, которые нужны для решения творческих задач в высоком темпе.
В системе реализована полная поддержка многодорожечного редактирования с помощью быстрых и знакомых инструментов. Для выделения монтажных точек, вставки дорожек, удаления клипов и других операций используются сочетания клавиш и кнопки панели инструментов. Клип можно поместить на временную шкалу или перетащить в отдельное окно, при этом дополнительно к режимам Insert, Overwrite, Replace, Fit to Fill и Superimpose в DaVinci Resolve 12.5 появились опции Ripple Overwrite и Append. Выполнение задач ускорилось благодаря новым вариантам замены и перестановки, удлинения в начале или конце клипа, а также применению комбинированных способов монтажа и обрезки.
Монтаж материала, снятого несколькими камерами
Система позволяет быстро монтировать программы за счет воспроизведения нескольких клипов в реальном времени. Синхронизация отдельных ракурсов выполняется на основе тайм-кода или точек входа и выхода, а также автоматически по форме аудиосигнала. Одновременно просматривая кадры разных камер, редактор выбирает нужные фрагменты видео и звуковой дорожки. Если клипы сняты одной и той же камерой, для них используется одинаковый угол. Получив первую рабочую копию, можно вернуться к любому из этапов и внести необходимые изменения, например обрезать клип с помощью мощных инструментов подгонки.

По материалам сайта blackmagicdesign.com